ФГБУ ФКП Росреестра информирует

 

09.08.2018

                 Кадастровая палата консультирует по вопросам недвижимости

Оборот недвижимости и его правовая регламентация достаточно сложны. Это связано с тем, что есть своя специфика в требованиях действующего законодательства по регулированию как государственной регистрации прав, так и различных отношений: земельных, жилищных, семейных, строительства, наследственных, ипотеки, приватизации… Нужно помнить, что для любой операции с недвижимостью важно определить все необходимые процедуры, которые надо пройти, чтобы признать ее законной. 
Жителям Архангельской области предоставляется возможность обратиться к специалистам Кадастровой палаты за дополнительными услугами по подготовке договоров купли-продажи, дарения, а также за консультациями по документам, необходимым для сделки с объектами недвижимости. Услуги предоставляются филиалом учреждения по установленным тарифам. 
Наиболее востребованной у граждан, обратившихся в филиал в 2018 году, является услуга  по составлению договоров в простой письменной форме при осуществлении сделок с недвижимым имуществом  (земельные участки, квартиры, дома, гаражи и др.). Уже к концу июля количество таких услуг возросло более, чем в 2 раза по сравнению с первым кварталом текущего года.
Реализация  данного вида услуг на базе Федеральной кадастровой палаты Росреестра предоставляет возможность получения квалифицированных консультаций специалистов, непосредственно работающих в учетно-регистрационной сфере, что обеспечивает высокое качество оказываемых услуг. 
Подать заявку и получить подробную информацию по услугам можно по телефону (8182) 28-66-71, по адресу электронной почты filial@29.kadastr.ru, на официальном сайте Кадастровой  палаты в сети интернет по адресу: www.kadastr.ru, либо на официальной странице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/fkp29).

06.08.2018

                 Поставлен ли дом на кадастровый учет – узнайте на сайте Росреестра

Не редки случаи, когда обладатели недвижимости, будь то земельный участок, квартира или дом, не знают – поставлены ли объекты на кадастровый учет. Как же это проверить? 
Если на руках нет ни кадастрового паспорта ни выписки из Реестра недвижимости об объекте недвижимости, то узнать, стоит ли недвижимость на кадастровом учете также не составит труда. Помогут в этом электронные сервисы, размещенные на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru.
С помощью  Публичной кадастровой карты каждый человек легко может узнать информацию в отношении той или иной недвижимости. Чтобы узнать, например, поставлен ли дом на кадастровый учет, нужно вручную найти на карте место, где находится ваш дом, или заполнить окошко поиска в верхнем правом углу карты. Если участок вы нашли, а дом на нем не значится, значит, он либо не поставлен на кадастровый учет либо внесен в реестр недвижимости без координат. Но есть и иные способы узнать о том, стоит ли дом на кадастровом учете.
Опять же, с помощью электронного сервиса Росреестра - «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», каждый может выполнить поиск по адресу, заполнив хотя бы одно из требуемых полей. 
Не нашли свой дом с помощью указанных сервисов – можно запросить сведения из реестра недвижимости в ближайшем офисе МФЦ, независимого от места расположения объекта. Можно направить запрос почтой в кадастровую палату по адресу: 163000, обл. Архангельская, г. Архангельск, пр-кт Ломоносова, д. 206, а/я 5н либо подать в электронном виде на официальном сайте Росреестра через сервис «Личный кабинет».
Если вдруг выяснится, что объект не стоит на кадастровом учете, то имеет смысл собрать пакет документов на него, и обратиться в МФЦ для постановки объекта недвижимости на кадастровый учет и регистрацию права собственности. 
Найти ближайший офис МФЦ и узнать график его работы можно на официальном сайте Росреестра: http://rosreestr.ru, воспользовавшись электронным сервисом «Офисы и приёмные. Предварительная запись на прием», а также на официальных сайтах МФЦ по Архангельской области  http://mfc29.ru/ и по Ненецкому автономному округу  http://mfc.adm-nao.ru/.
Если Ваша недвижимость находится в другом регионе, то заявление о кадастровом учете и необходимые документы можно подать по экстерриториальному принципу, обратившись в Кадастровую палату по Архангельской области и Ненецкому автономному округу по адресу: г. Архангельск, пр.Ломоносова, д.206, 3 этаж (зал приема/выдачи документов), предварительно записавшись. Режим работы офиса: пн.-чт. 8.30-16.30,  пт. 8.30-14.30 без перерыва.

 

                   Граждане оценили качество предоставления услуг Росреестра в МФЦ 

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу проведено анкетирование получателей услуг Росреестра по вопросам обслуживания в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). 
Участникам опроса было предложено оценить качество предоставления услуг Росреестра в МФЦ по нескольким критериям.
Как показал проведенный опрос, граждане стабильно высоко оценивают уровень работы офисов МФЦ: большинство заявителей, обратившихся в МФЦ, остались довольными качеством предоставления услуг Росреестра в офисах центров. Компетентность и вежливость специалистов, взаимодействующих с гражданами, оценены заявителями на 4,9 балла  по пятибалльной шкале. Комфортность и оснащенность помещений МФЦ участники опроса также оценили в 4,9 балла. Анкетирование также показало, что время ожидания в очереди за предоставлением услуг в МФЦ в большинстве случаев не превышает десяти минут, и оценка по данному критерию составила 4,8 балла. 
Филиал тесно взаимодействует с представителями МФЦ в вопросах, направленных на совершенствование работы по предоставлению услуг Росреестра в офисах многофункциональных центров, благодаря чему получать такие услуги становится проще и удобнее.
Найти ближайший офис МФЦ и узнать график его работы можно на официальном сайте Росреестра: http://rosreestr.ru, воспользовавшись электронным сервисом «Офисы и приёмные. Предварительная запись на прием», а также на официальных сайтах МФЦ по Архангельской области  http://mfc29.ru/ и по Ненецкому автономному округу  http://mfc.adm-nao.ru/.

02.08.2018

Что нужно знать об объектах культурного наследия

На сегодняшний день по сведениям Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, опубликованном на официальном сайте министерства культуры Российской Федерации, на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа насчитывается 2021 объект культурного наследия, 6 из которых включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Согласно российскому законодательству к объектам культурного наследия относятся объекты недвижимого имущества с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры и т.д., представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия подразделяются на следующие виды: памятники, ансамбли, достопримечательные места.

Законодательно определено понятие «территория объекта культурного наследия» - территория занятая непосредственно таким объектом или связанная с ним исторически или функционально.

Следует понимать, что в территорию объекта культурного наследия может входить не только земельный участок, занятый самим объектом непосредственно, но и земельные участки, их части, земли лесного фонда, водные объекты, находящиеся в государственной, муниципальной собственности или собственности физических либо юридических лиц.

В настоящий момент в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о: 36 объектах недвижимости, отнесенных к объектам культурного наследия; 152 территориях объектов культурного наследия, расположенных на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа. Большинство территорий, сведения о которых внесены в реестр границ, расположены в Мезенском районе и городе Архангельск.

В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны: охранные зоны, зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зоны охраняемого природного ландшафта и защитные зоны.

В реестре границ содержаться сведения об 1 зоне охраняемого природного ландшафта, 4 охранных зонах, 4 зонах регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия, расположенных на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа.

Собственникам и потенциальным покупателям земельных участков, расположенных частично или полностью на территории объекта культурного наследия, а также в границах его охранных или защитных зон, необходимо знать об особом режиме использования такими участками, ввиду наличия на них определенных ограничений.

Так, например, в защитной зоне объекта культурного наследия запрещается строительство и реконструкция объектов капитального строительства; на территории памятника или ансамбля – проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р, работы по определению границ территорий объектов культурного наследия, границ зон их охраны и включение в Единый государственный реестр недвижимости таких сведений, должны быть завершены до 2021 года.

Информацию об объектах культурного наследия, их территориях, охранных зонах и зонах защиты, а также реквизитах документов, в соответствии с которыми они установлены или изменены, можно получить с помощью сервиса «Публичная кадастровая карта», размещенного на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru.

 

17.07.2018

 

Сертификат электронной подписи можно получить с помощью визита к нотариусу


Удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты Росреестра упростил процедуру получения сертификата электронной подписи. Теперь заказчик может выбрать подходящий для него способ подтверждения личности: как в офисе удостоверяющего центра, так и у нотариуса.

Процедура подтверждения личности является необходимым этапом получения электронной подписи в соответствии с законодательством.

Теперь в Удостоверяющем центре для заявителей – физических лиц появилась возможность прохождения процедуры удостоверения личности без визита в офис Удостоверяющего центра Кадастровой палаты. Для реализации этой возможности заявитель – физическое лицо может выбрать вариант удостоверения личности в офисе нотариуса через Единую информационную систему Федеральной нотариальной палаты. В случае получения услуги в нотариальной конторе нотариус проводит сверку документов и направляет в удостоверяющий центр заключение о подтверждении личности. Стоимость услуг нотариуса не входит в стоимость услуг по выпуску электронной подписи. Наряду с указанным вариантом остается доступным и удостоверение личности в офисе Удостоверяющего центра Кадастровой палаты по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д.206.

Как правило, заказчиками услуг удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты выступают кадастровые инженеры, арбитражные управляющие, судьи, субъекты, запрашивающие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) или имеющие право получать сведения из ЕГРН на безвозмездной основе в соответствии с 218-ФЗ. Во втором квартале этого года к ним присоединились индивидуальные предприниматели. Кроме того, граждане получили возможность воспользоваться услугами удостоверяющего центра по экстерриториальному принципу.

Усиленная квалифицированная электронная подпись – аналог собственноручной подписи, имеющий юридическую силу и действительный на всей территории страны. С помощью квалифицированного сертификата можно не только подписывать различные документы в электронном виде, но и получать государственные услуги Росреестра и других ведомств.

К примеру, обладатель квалифицированного сертификата в режиме реального времени может поставить объект недвижимости на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из ЕГРН. А также подать статистическую отчетность в Федеральную службу государственной статистики (Росстат), отправить уведомление о залоге движимого имущества в Единую информационную систему Федеральной нотариальной палаты, зарегистрировать контрольно-кассовую технику, получить ИНН, заполнить анкету для переоформления паспорта, отследить санкции ГИБДД, поставить на учет автомобиль, подать заявление для поступления в вуз и многое другое.

Справка

Проект по созданию собственного удостоверяющего центра был запущен Федеральной кадастровой палатой Росреестра в 2015 году. В январе 2016 года учреждение получило свидетельство Минкомсвязи об аккредитации удостоверяющего центра и лицензию Федеральной службы безопасности на разработку, производство и распространение шифровальных (криптографических) средств. В июле 2017 года лицензия ФСБ была переоформлена, в результате чего увеличилось количество мест по оказанию услуги удостоверяющего центра на носителе ключевой информации.

Удостоверяющий центр включен в список доверенных информационных систем Рособрнадзора, электронных паспортов транспортных средств, Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц. Квалифицированные сертификаты применимы к использованию на порталах Росреестра, Госуслуг, ФНС России, ФТС России, ФНП России и других ресурсах.

Для получения квалифицированного сертификата необходимо зарегистрироваться на сайте удостоверяющего центра uc.kadastr.ru и оформить заявку в личном кабинете. После подтверждения личности в одном из офисов удостоверяющего центра квалифицированный сертификат станет доступен в личном кабинете.

Для зарегистрированных на сайте пользователей действует сервис обратной связи, с помощью которого можно обратиться в службу технической поддержки, получить консультацию, а также поставить оценку качества работы сервиса или направить предложения по его совершенствованию.

 

НОВОСТИ >>