17.08.2018
1) Возрастная классификация информационной продукции обязательна Федеральным законом № 242-ФЗ от 29.07.2018 внесены изменения в статью 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Согласно изменениям, норма дополнена частью 4.1, которая гласит, что производитель, распространитель продукции средства массовой информации обладает правом заключить с лицом, которое предоставило для опубликования продукт, гражданско-правовой договор, по которому на данное лицо возлагается обязанность обозначить его знаком информационной продукции. Знаком информационной продукции является графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции: - информационная продукция для детей, не достигших возраста 6 лет; - информационная продукция для детей, достигших возраста 6 лет; - информационная продукция для детей, достигших возраста 12 лет; - информационная продукция для детей, достигших возраста 16 лет; - информационная продукция, запрещенная для детей. Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем 5% площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющих право посещения такого мероприятия. Обозначение знака информационной продукции представляет собой цифру возраста, с которого данный продукт доступен к просмотру, и знак плюс. Кроме того, указанным федеральным законом статья 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 2.1, согласно которой опубликование в средствах массовой информации программ теле- и (или) радиопередач, перечней и (или) каталогов информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб.; на должностных лиц - от 3 тыс. до 7 тыс. руб.; на юридических лиц - от 10 тыс. до 50 тыс. руб. 2) Вводится обязательная аудиозапись судебных заседаний С 1 сентября 2019 года вступают в силу положения Федерального закона от 29.07.2018 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации». Согласно изменениям в ст. 259 Уголовно-процессуального кодекса РФ в ходе судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций составляется протокол в письменной форме и ведется протоколирование с использованием средств аудиозаписи (аудиопротоколирование). При рассмотрении уголовного дела в закрытом судебном заседании в случаях, предусмотренных ст. 241 УГ1К РФ, использование средств аудиозаписи не допускается. Протокол должен быть изготовлен и подписан в течение 3 суток со дня окончания судебного заседания. Протокол в ходе судебного заседания может изготавливаться по частям. По ходатайству сторон им может быть предоставлена возможность ознакомиться с частями протокола по мере их изготовления. |
Ходатайство об ознакомлении с протоколом и аудиозаписью судебного заседания подается сторонами в письменном виде в течение 3 суток со дня окончания судебного заседания. Указанный срок может быть восстановлен, если ходатайство не было подано по уважительным причинам. Если протокол судебного заседания в силу объективных обстоятельств изготовлен по истечении 3 суток со дня окончания судебного заседания, то участники судебного разбирательства, подавшие ходатайства, должны быть извещены о дате подписания протокола и времени, когда они могут с ним ознакомиться. Время ознакомления с протоколом и аудиозаписью судебного заседания устанавливается в зависимости от объема указанных протокола и аудиозаписи, но не может быть менее 5 суток с момента начала ознакомления. В исключительных случаях по ходатайству лица, знакомящегося с протоколом и аудиозаписью, установленное для ознакомления время может быть продлено. Копии протокола и аудиозаписи изготавливаются по письменному ходатайству участника судебного разбирательства и за его счет. 3) Дополнительные гарантии для граждан при получении государственных и муниципальных услуг Федеральным законом от 19.07.2018 № 204-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 №210-ФЗ. Согласно изменениям, запрещается истребовать у заявителя документы и информацию, на отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги, за исключением случаев, перечисленных в Федеральном законе. Заявителю предоставляется возможность обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу; должностного лица органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего многофункционального центра; работника многофункционального центра, в том числе в случае истребования у заявителя при предоставлении государственной и муниципальной услуги документов или информации, отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную и муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной и (или) муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. Изменения вступят в силу с 18 октября 2018 года. 4) Усилена административная ответственность за нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства В настоящее время частью 2 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан РФ за непринятие мер по обеспечению в |
установленном порядке своевременного выезда приглашенных иностранных граждан за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока. Федеральным законом от 19.07.2018 № 215-ФЗ внесены изменения в указанную норму, в соответствии с которыми непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению: - соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной ими цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий; - своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока их пребывания в Российской Федерации, Данные действия повлекут за собой наложение штрафа на граждан - в размере от 2 до 4 тыс. руб., на должностных лиц - от 45 до 50 тыс. руб., на юридических лиц - от 400 до 500 тыс. руб. Соответствующие изменения Федеральным законом от 19.07.2018 № 216-ФЗ внесены в статью 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», устанавливающей порядок оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию. Изменения вступают в силу с 16 января 2019 года. 5) Направляемые уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях органами и должностными лицами повестки приравняли к судебным извещениям Федеральным законом от 04.06.2018 № 139-Ф3 в целях урегулирования вопроса соблюдения установленных сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях в закон о почтовой связи внесены изменения, касающиеся процедуры доставки (вручения) извещений, направляемых в ходе производства по таким делам несудебными органами и должностными лицами. Согласно поправке, особенности доставки (вручения) вышеуказанных извещений, также как и судебных, устанавливаются правилами оказания услуг почтовой связи в соответствии с нормами процессуального законодательства, с учетом которых срок возврата отправителям не вручённых адресатам заказных писем сокращается с тридцати до семи дней. Данные изменения обусловлены длительным (тридцатидневным) хранением на почте извещений несудебных органов, приводящим к невозможности соблюдения установленного законом пятнадцатидневного срока рассмотрения дел об административных правонарушениях, в результате чего, дела откладывались, неслись дополнительные финансовые и временные затраты. Изменения вступают в силу с 3 сентября текущего года. |
06.08.2018
Архангельская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:
профилактика распространения Африканской чумы свиней.
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору проинформировала органы власти субъектов Российской Федерации о выявлении в Новгородской области генетического материала вируса африканской чумы свиней.
Не являясь опасным для человека, данное заболевание смертельно для свиней. Чрезвычайная ситуация в связи с его вспышками осенью 2016 г. вводилась в 8 районах Архангельской области, у собственников было изъято около 2 тыс. животных.
В этой связи Архангельской межрайонной природоохранной прокуратурой обеспечена координация деятельности Управления Россельхознадзора по республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу и Инспекции по ветеринарному надзору Архангельской области. Отобраны и направлены на лабораторное исследование пробы продукции, поступившей из Новгородской области. Фактов выявления вируса не зарегистрировано.
Тем не менее, в целях недопустимости возникновения вспышки заболе¬вания всем гражданам и юридическим лицам следует строго соблюдать ветеринарные правила.
В соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31.05.2016 № 213 собственники свиней обязаны не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; предоставлять специалистам государственной ветеринарной службы животных для осмотра; в течение 24 часов извещать госветслужбу обо всех случаях внезапного падежа свиней, об изменениях в их поведении, указывающих на возможное заболевание. Запрещена продажа и покупка животных без ветеринарных сопроводительных документов. В случае регистрации эпидемиологических очагов животные и продукты животноводства из них подлежат изъятию.
За нарушение ветеринарных правил ст.ст. 10-6 - 10.8 КоАП РФ установлена административная, а при наступлении тяжких последствий - уголовная ответственность по ст. 249 УК РФ.
06.08.2018
Изменение в действующем законодательстве
1) Усилена административная ответственность за нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граиедан и лиц без гражданства
27.07.2018
Изменение в действующем законодательстве
подтверждающие его полномочия, и документы, являющиеся основанием для внесения сведений об отце в запись акта о рождении ребенка.
Заявление о рождении ребенка должно быть сделано не позднее чем через месяц со дня рождения ребенка.
Свидетельство о рождении подписывается уполномоченным должностным лицом и скрепляется печатью органа, выдавшего свидетельство.
7)В чем заключается специфика производства по уголовным делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними
Процессуальный порядок расследования уголовных дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними, имеет свои особенности по сравнению с общим порядком производства по уголовным делам.
Нормы, предусмотренные главой 50 УПК РФ Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних, распространяются на лиц, которые в момент совершения преступления не достигли возраста 18 лет.
Органами дознания и предварительного следствия в ходе расследования уголовных дел о преступлениях несовершеннолетних, должны быть выполнены требования ст. 421 УПК РФ об установлении возраста несовершеннолетнего (число, месяц и год его рождения), условий жизни и его воспитания, уровень психического развития и иные особенности личности, влияние на несовершеннолетнего старших по возрасту лиц.
Одним из важнейших аспектов, отличающих производство в отношении несовершеннолетних от общего порядка, является круг участников уголовного процесса по делам о преступлениях несовершеннолетних.
При производстве следственных действий по уголовным делам, наряду с защитником (адвокатом), необходимо обязательное участие законных представителей несовершеннолетних, педагогов, психологов (ст.ст. 48, 191, 424-426 УПК РФ). При этом законный представитель должен допускаться к участию в деле с момента первого допроса несовершеннолетнего.
Показания несовершеннолетнего подозреваемого и обвиняемого, полученные без участия педагога или психолога, в силу ч. 2 ст. 75 УПК РФ являются недопустимыми доказательствами.
Согласно ч. 2 ст. 423 УПК РФ при решении вопроса об избрании меры пресечения к несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняемому в каждом случае должна обсуждаться возможность передачи его под присмотр в порядке, установленном ст. 105 УПК РФ.
Мера пресечения в виде заключения под стражу не может быть избрана несовершеннолетним, впервые совершившим преступление небольшой и средней тяжести в возрасте до 16 лет, а также остальным несовершеннолетним, совершившим впервые преступление небольшой тяжести.
8)Новый порядок зачета времени содержания лица под стражей в срок отбывания наказания
Федеральным законом от 03.07.2018 № 186-ФЗ внесены изменения в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Так, время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части из расчета один день за полтора дня (ранее - один день за один день), принудительных работ и ареста - из расчета один день за два дня (ранее - один день за один день).
Время содержания лица под стражей будет засчитываться в срок лишения свободы (за исключением отдельных категорий осужденных, например, при особо опасном рецидиве преступлений) из расчета один день за:
- 1 день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима;
- полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима;
- 2 дня отбывания наказания в колонии-поселении.
Время нахождения лица под домашним арестом засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания под стражей или лишения свободы.
В зависимости от вида исправительного учреждения положения статьи 72 Уголовного кодекса Российской Федерации (с учетом нововведений) подлежат исполнению сроки от 3 до 6 месяцев с момента вступления в законную силу.
9)Право банка на временное приостановление финансовых операций по счетам клиента
Подписан Федеральный закон от 27.06.2018 № 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств».
Так, в Федеральном законе "О национальной платежной системе" от 27.06.2011 № 161-ФЗ закреплено право оператора по переводу денежных средств на приостановление до 2 рабочих дней исполнения распоряжения при выявлении признаков совершения операции без согласия клиента. Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента устанавливаются Банком России и размещаются на его официальном сайте.
Вводится обязанность оператора по переводу денежных средств при выявлении совершения указанных операции незамедлительно запрашивать у клиента подтверждение возобновления исполнения распоряжения. Законом также устанавливается порядок действий кредитных организаций по возврату денежных средств при получении от плательщика - юридического лица уведомления о списании денежных средств без его согласия. Согласно закону Банк России осуществляет формирование и ведение базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента.
Федеральный закон вступает в силу 26 сентября 2018 г.
10) Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания
В силу ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания.
Основания и порядок признания помещения непригодным для проживания установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.
Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в этих целях, которая проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Органы прокуратуры не относятся к числу тех субъектов, по информации которых может быть проведено обследование жилого помещения, не обладают правом на обращение в межведомственную комиссию для признания помещения непригодным для проживания.
При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. В том числе, проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ.
Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения вместе с заявлением следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
По усмотрению заявителя могут быть также представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
Комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней с даты регистрации и принимает по результатам своей работы одно из следующих решений (в виде заключения):
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания.
При несогласии с выводами, содержащимися в заключении комиссии, граждане в трехмесячный срок вправе самостоятельно оспорить принятое решение в судебном порядке, а также вправе обратиться в органы прокуратуры с целью защиты жилищных прав и принятия мер реагирования.
Старший помощник прокурора района Е.А.Козлова
***
Прокуратура информирует
Конституционный суд РФ, рассмотрев два дела о проверке конституционности положений подп. «а» п. 2 ст. 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», устанавливающих основания для отсрочки от призыва граждан на военную службу в связи с обучением, признал их несоответствующими Конституции РФ в части лишения возможности получить отсрочку от призыва на военную службу гражданам, которые поступили на обучение в образовательные (научные) организации по программам среднего профессионального образования и магистратуры, если они воспользовались соответствующей отсрочкой для завершения обучения в школе или получения высшего образования по программам бакалавриата.
В соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 17.04.2018 № 15-П , 22.05.2018 № 9 – П впредь до внесения федеральным законодателем в правовое регулирование надлежащих изменений факт предоставления отсрочки учащимся школ или студентам, обучающимся по программам бакалавриата, не должен препятствовать предоставления им отсрочки от призыва на военную службу при поступлении в учреждения среднего профессионального образования или на обучение по программам магистратуры, если они поступили на обучение в год получения среднегообщего образования или высшего образования по программам бакалавриата.
Таким образом, Конституционный суд РФ гарантировал гражданам возможность завершить обучение по программам среднего и высшего профессионального образования вне зависимости от числа отсрочек от призыва на военную службу, которыми гражданин может последовательно воспользоваться, обучаясь в образовательных организациях различного уровня (общеобразовательные организации, учреждения профессионального образования).
Помощник прокурора района Н.Н.Шатровская
***
О работе горячей линии
Прокуратура района в рамках осуществления надзорной деятельности проводит проверки законности при распоряжении и использовании государственного и муниципального имущества.
Одним из направлений данной деятельности является налаживание обратной связи с населением района, которое вправе иметь информацию о состоянии законности