Прокуратура Пинежского района разъясняет

17.08.2018

1)                  Возрастная классификация информационной продукции обязательна

Федеральным законом № 242-ФЗ от 29.07.2018 внесены изменения в статью 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Согласно изменениям, норма дополнена частью 4.1, которая гласит, что производитель, распространитель продукции средства массовой информации обладает правом заключить с лицом, которое предоставило для опубликования продукт, гражданско-правовой договор, по которому на данное лицо возлагается обязанность обозначить его знаком информационной продукции.

Знаком информационной продукции является графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции:

-                     информационная продукция для детей, не достигших возраста 6 лет;

-                     информационная продукция для детей, достигших возраста 6 лет;

-                     информационная продукция для детей, достигших возраста 12 лет;

-                     информационная продукция для детей, достигших возраста 16 лет;

-                     информационная продукция, запрещенная для детей.

Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем 5% площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющих право посещения такого мероприятия.

Обозначение знака информационной продукции представляет собой цифру возраста, с которого данный продукт доступен к просмотру, и знак плюс.

Кроме того, указанным федеральным законом статья 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 2.1, согласно которой опубликование в средствах массовой информации программ теле- и (или) радиопередач, перечней и (или) каталогов информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб.; на должностных лиц - от 3 тыс. до 7 тыс. руб.; на юридических лиц - от 10 тыс. до 50 тыс. руб.

2)                  Вводится обязательная аудиозапись судебных заседаний

С 1 сентября 2019 года вступают в силу положения Федерального закона от 29.07.2018     №                        228-ФЗ                  «О             внесении         изменений                               в

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

Согласно изменениям в ст. 259 Уголовно-процессуального кодекса РФ в ходе судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций составляется протокол в письменной форме и ведется протоколирование с использованием средств аудиозаписи (аудиопротоколирование). При рассмотрении уголовного дела в закрытом судебном заседании в случаях, предусмотренных ст. 241 УГ1К РФ, использование средств аудиозаписи не допускается.

Протокол должен быть изготовлен и подписан в течение 3 суток со дня окончания судебного заседания.

Протокол в ходе судебного заседания может изготавливаться по частям. По ходатайству сторон им может быть предоставлена возможность ознакомиться с частями протокола по мере их изготовления.




Ходатайство об ознакомлении с протоколом и аудиозаписью судебного заседания подается сторонами в письменном виде в течение 3 суток со дня окончания судебного заседания. Указанный срок может быть восстановлен, если ходатайство не было подано по уважительным причинам.

Если протокол судебного заседания в силу объективных обстоятельств изготовлен по истечении 3 суток со дня окончания судебного заседания, то участники судебного разбирательства, подавшие ходатайства, должны быть извещены о дате подписания протокола и времени, когда они могут с ним ознакомиться.

Время ознакомления с протоколом и аудиозаписью судебного заседания устанавливается в зависимости от объема указанных протокола и аудиозаписи, но не может быть менее 5 суток с момента начала ознакомления. В исключительных случаях по ходатайству лица, знакомящегося с протоколом и аудиозаписью, установленное для ознакомления время может быть продлено.

Копии протокола и аудиозаписи изготавливаются по письменному ходатайству участника судебного разбирательства и за его счет.

3)                 Дополнительные гарантии для граждан при получении государственных и муниципальных услуг

Федеральным законом от 19.07.2018 № 204-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 №210-ФЗ.

Согласно изменениям, запрещается истребовать у заявителя документы и информацию, на отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги, за исключением случаев, перечисленных в Федеральном законе.

Заявителю предоставляется возможность обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу; должностного лица органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего многофункционального центра; работника многофункционального центра, в том числе в случае истребования у заявителя при предоставлении государственной и муниципальной услуги документов или информации, отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную и муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной и (или) муниципальной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Изменения вступят в силу с 18 октября 2018 года.

4)                 Усилена административная ответственность за нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

В настоящее время частью 2 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан РФ за непринятие мер по обеспечению в




установленном порядке своевременного выезда приглашенных иностранных граждан за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока.

Федеральным законом от 19.07.2018 № 215-ФЗ внесены изменения в указанную норму, в соответствии с которыми непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению:

-                     соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной ими цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий;

-                     своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока их пребывания в Российской Федерации,

Данные действия повлекут за собой наложение штрафа на граждан - в размере от 2 до 4 тыс. руб., на должностных лиц - от 45 до 50 тыс. руб., на юридических лиц - от 400 до 500 тыс. руб.

Соответствующие изменения Федеральным законом от 19.07.2018 № 216-ФЗ внесены в статью 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», устанавливающей порядок оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию.

Изменения вступают в силу с 16 января 2019 года.

5)    Направляемые уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях органами и должностными лицами повестки приравняли к судебным извещениям

Федеральным законом от 04.06.2018 № 139-Ф3 в целях урегулирования вопроса соблюдения установленных сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях в закон о почтовой связи внесены изменения, касающиеся процедуры доставки (вручения) извещений, направляемых в ходе производства по таким делам несудебными органами и должностными лицами.

Согласно поправке, особенности доставки (вручения) вышеуказанных извещений, также как и судебных, устанавливаются правилами оказания услуг почтовой связи в соответствии с нормами процессуального законодательства, с учетом которых срок возврата отправителям не вручённых адресатам заказных писем сокращается с тридцати до семи дней.

Данные изменения обусловлены длительным (тридцатидневным) хранением на почте извещений несудебных органов, приводящим к невозможности соблюдения установленного законом пятнадцатидневного срока рассмотрения дел об административных правонарушениях, в результате чего, дела откладывались, неслись дополнительные финансовые и временные затраты.

Изменения вступают в силу с 3 сентября текущего года.










06.08.2018

Архангельская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:
профилактика распространения Африканской чумы свиней.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору проинформировала органы власти субъектов Российской Федерации о выявлении в Новгородской области генетического материала вируса африканской чумы свиней.
Не являясь опасным для человека, данное заболевание смертельно для свиней. Чрезвычайная ситуация в связи с его вспышками осенью 2016 г. вводилась в 8 районах Архангельской области, у собственников было изъято около 2 тыс. животных.
В этой связи Архангельской межрайонной природоохранной прокуратурой обеспечена координация деятельности Управления Россельхознадзора по республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу и Инспекции по ветеринарному надзору Архангельской области. Отобраны и направлены на лабораторное исследование пробы продукции, поступившей из Новгородской области. Фактов выявления вируса не зарегистрировано.
Тем не менее, в целях недопустимости возникновения вспышки заболе¬вания всем гражданам и юридическим лицам следует строго соблюдать ветеринарные правила.
В соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31.05.2016 № 213 собственники свиней обязаны не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; предоставлять специалистам государственной ветеринарной службы животных для осмотра; в течение 24 часов извещать госветслужбу обо всех случаях внезапного падежа свиней, об изменениях в их поведении, указывающих на возможное заболевание. Запрещена продажа и покупка животных без ветеринарных сопроводительных документов. В случае регистрации эпидемиологических очагов животные и продукты животноводства из них подлежат изъятию.
За нарушение ветеринарных правил ст.ст. 10-6 - 10.8 КоАП РФ установлена административная, а при наступлении тяжких последствий - уголовная ответственность по ст. 249 УК РФ.

06.08.2018

Изменение в действующем законодательстве

1) Усилена административная ответственность за нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граиедан и лиц без гражданства

В настоящее время частью 2 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан РФ за непринятие мер по обеспечению в установленном порядке своевременного выезда приглашенных иностранных граждан за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока.
Федеральным законом от 19.07.2018 № 215-ФЗ внесены изменения в указанную норму, в соответствии с которыми непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению:
- соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной ими цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий;
- своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока их пребывания в Российской Федерации,
Данные действия повлекут за собой наложение штрафа на граждан - в размере от 2 до 4 тыс. руб., на должностных лиц - от 45 до 50 тыс. руб., на юридических лиц - от 400 до 500 тыс. руб.
Соответствующие изменения Федеральным законом от 19.07.2018 № 216-ФЗ внесены в статью 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», устанавливающей порядок оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию.
Изменения вступают в силу с 16 января 2019 года.
2) Супруги смогут совместно оставить наследство
В соответствии с Федеральным законом от 19.07.2018 № 217-ФЗ «О внесении изменений в статью 256 части первой и часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации» внесены изменения в порядок составления завещания гражданами.
В соответствии с внесенными изменениями, гражданами, состоявшими в браке, может быть составлено общее завещание, в котором они вправе по обоюдному усмотрению определить последствия смерти каждого из них, в том числе наступившей одновременно: завещать общее имущество супругов, а равно имущество каждого из них любым лицам; любым образом определить доли наследников в соответствующей наследственной массе; определить имущество, входящее в наследственную массу каждого из супругов, если определение имущества, входящего в наследственную массу каждого из супругов, не нарушает прав третьих лиц; лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения; включить в совместное завещание супругов иные завещательные распоряжения, возможность совершения которых предусмотрена Гражданским кодексом Российской Федерации.
Условия совместного заседания супругов действуют в части, не противоречащей положениям Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательной доли в наследстве, а также о запрете наследования недостойными наследниками.
Совместное завещание утрачивает силу в случае расторжения брака или признания брака недействительным (как до, так и после смерти одного из супругов).
К совместному завещанию супругов подлежат применению нормы об оспоримых и ничтожных сделках в зависимости от оснований недействительности волеизъявления одного из супругов.
Один из супругов в любое время, в том числе после смерти другого супруга, вправе совершить последующее завещание, а также отменить совместное завещание супругов.
Изменения вступают в законную силу с 01 июня 2019 года.
3) Родители! Не оставляйте детей без присмотра у водоема
Летние каникулы - это не только замечательная пора для детей, но и время повышенного риска для них, в том числе при проведении отдыха на водных объектах. Бесконтрольно купающиеся дети часто находятся в воде дольше положенного времени, допускают переохлаждение тела, испытывают судороги, которые сводят руку, а чаще ногу или обе ноги, что может привести к их гибели.
В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних влечет административную отвественность по ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назанчением наказанием в виде административного штрафа, а также последующей постановкой на учёт в органах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Уважаемые родители, случаи пребывания несовершеннолетних в местах отдыха у воды без сопровождения взрослых недопустимы!
4) Детский оздоровительный лагерь. Это надо знать родителям.
Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с эксплуатацией детских оздоровительных лагерей, обязаны руководствоваться едиными санитарными правилами СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей», утвержденные постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2013 № 73.
Данные правила и нормы распространяются на все виды организаций, деятельность которых связана с организацией детского отдыха и оздоровления детей на базе санаториев, санаториев-профилакториев, домов отдыха и других.
Санитарные правила направлены на обеспечение отдыха, оздоровления и укрепление здоровья детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, в период пребывания их в детских оздоровительных лагерях.
Продолжительность смен в детском оздоровительном лагере составляет:
- санаторной смены - не менее 24 дней, для организации отдыха, оздоровления, закаливающих и лечебно-профилактических процедур;
- оздоровительной смены - не менее 21 дня, для организации отдыха, оздоровления и закаливающих процедур.
Возможна организация коротких смен (20 и менее дней) для организации отдыха и досуга детей.
Продолжительность смен в осенние, зимние и весенние каникулы рекомендуется на срок не менее 7 дней.
Прием детей в детский оздоровительный лагерь осуществляется при наличии заключения врача об отсутствии контактов с инфекционными больными, о состоянии здоровья детей и сведений об имеющихся прививках.
Прием в детский оздоровительный лагерь детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при наличии заключения врача об отсутствии медицинских
противопоказаний к направлению таких детей в данную организацию, а также при наличии медицинской карты установленного образца и сведений об имеющихся прививках.
Встречи детей с посетителями, в том числе с законными представителями детей проводятся в соответствии с установленным руководителем детского оздоровительного лагеря распорядком дня.
Не допускается пребывание на территории детского оздоровительного лагеря посетителей, в том числе законных представителей детей вне специально установленных мест.
Примерный набор продуктов питания, разрешенный для передачи детям посетителями, в том числе родителями и законными представителями детей, устанавливается руководителем детского оздоровительного лагеря.
Набор продуктов для передачи детям не должен содержать пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей (мясо и субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных, не прошедшие ветеринарный контроль; консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток; молоко, не прошедшее пастеризацию и другое).
5) Ответственность за незаконную рыбную ловлю
Федеральным законом от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" предусмотрено, что граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно, если иное не установлено законом. При этом вылову подлежат любые виды рыбы и иных водных биоресурсов, добыча которых не является запрещенной.
Любительское и спортивное рыболовство в прудах, обводненных карьерах, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, осуществляется с согласия их собственников.
Статьей 26 Федерального закона № 166-ФЗ установлен ряд ограничений, которые могут применяться к рыбной ловле. В отношении любительского рыболовства это может быть:
- введение запрета или временное закрытие рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов (видов рыбы);
- установление минимальных размера и веса добываемой рыбы (с целью исключить снижение ее популяции путем массового вылова мальков);
- определение вида, количества и характеристик разрешаемых орудий и способов вылова рыбы.
На основании Постановления Правительства РФ от 25.12.2012 № 1394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» государственный контроль в области рыболовства возложен на Росрыболовство, его территориальные подразделения и должностных лиц (инспекторов).
Незаконная ловля рыбы предусматривает как административную, так и уголовную ответственность. Ответственность усиливается в зависимости от суммы причиненного ущерба либо способа совершения незаконной рыбалки.
Административная ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 8.37 Ко АП РФ (нарушение правил, регламентирующих рыболовство), наказание с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой с назначением штрафа для граждан в размере от 2 до 5 тыс. руб.; для должностных лиц - от 20 до 30 тыс. руб.; для юридических лиц - от 100 до 200 тыс. руб.
Уголовная ответственность предусмотрена ст. 256 Уголовного кодекса РФ (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов) с назначением наказания вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет.
6) Регистрация рождения ребенка
Согласно положениям статьи 14 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЭ «Об актах гражданского состояния» основанием для государственной регистрации рождения является:
- документ установленной формы о рождении, выданный медицинской
организацией независимо от ее организационно-правовой формы, в которой происходили роды;
- документ установленной формы о рождении, выданный медицинской
организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах или в которую
обратилась мать после родов, либо индивидуальным предпринимателем,
осуществляющим медицинскую деятельность, - при родах вне медицинской организации.
С целью обеспечения возможности полноценной реализации законных прав несовершеннолетних, родители обязаны зарегистрировать несовершеннолетнего ребенка путем подачи заявления в орган записи актов гражданского состояния (ЗАГС) по месту рождения ребенка или по месту жительства родителей (одного из них), либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Согласно положениям статьи 16 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-Ф3 «Об актах гражданского состояния» в случае, если родители не имеют возможности лично заявить о рождении ребенка, заявление о рождении ребенка может быть сделано родственником одного из родителей или иным уполномоченным родителями (одним из родителей) лицом либо должностным лицом медицинской организации или должностным лицом иной организации, в которой находилась мать во время родов или находится ребенок.
Одновременно с подачей заявления о рождении ребенка должен быть представлен документ, подтверждающий факт рождения ребенка, а также должны быть предъявлены документы, удостоверяющие личности родителей (одного из родителей) или личность заявителя и подтверждающие его полномочия, и документы, являющиеся основанием для внесения сведений об отце в запись акта о рождении ребенка.
Заявление о рождении ребенка должно быть сделано не позднее чем через месяц со дня рождения ребенка.
Свидетельство о рождении подписывается уполномоченным должностным лицом и скрепляется печатью органа, выдавшего свидетельство.
7) В чем заключается специфика производства по уголовным делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними
Процессуальный порядок расследования уголовных дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними, имеет свои особенности по сравнению с общим порядком производства по уголовным делам.
Нормы, предусмотренные главой 50 УПК РФ Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних, распространяются на лиц, которые в момент совершения преступления не достигли возраста 18 лет.
Органами дознания и предварительного следствия в ходе расследования уголовных дел о преступлениях несовершеннолетних, должны быть выполнены требования ст. 421 УПК РФ об установлении возраста несовершеннолетнего (число, месяц и год его рождения), условий жизни и его воспитания, уровень психического развития и иные особенности личности, влияние на несовершеннолетнего старших по возрасту лиц.
Одним из важнейших аспектов, отличающих производство в отношении несовершеннолетних от общего порядка, является круг участников уголовного процесса по делам о преступлениях несовершеннолетних.
При производстве следственных действий по уголовным делам, наряду с защитником (адвокатом), необходимо обязательное участие законных представителей несовершеннолетних, педагогов, психологов (ст.ст. 48, 191, 424-426 УПК РФ). При этом законный представитель должен допускаться к участию в деле с момента первого допроса несовершеннолетнего.
Показания несовершеннолетнего подозреваемого и обвиняемого, полученные без участия педагога или психолога, в силу ч. 2 ст. 75 УПК РФ являются недопустимыми доказательствами.
Согласно ч. 2 ст. 423 УПК РФ при решении вопроса об избрании меры пресечения к несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняемому в каждом случае должна обсуждаться возможность передачи его под присмотр в порядке, установленном ст. 105 УПК РФ.
Мера пресечения в виде заключения под стражу не может быть избрана несовершеннолетним, впервые совершившим преступление небольшой и средней тяжести в возрасте до 16 лет, а также остальным несовершеннолетним, совершившим впервые преступление небольшой тяжести.
8) Новый порядок зачета времени содержания лица под стражей в срок отбывания наказания
Федеральным законом от 03.07.2018 № 186-ФЗ внесены изменения в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Так, время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части из расчета один день за полтора дня (ранее - один день за один день), принудительных работ и ареста - из расчета один день за два дня (ранее - один день за один день).
Время содержания лица под стражей будет засчитываться в срок лишения свободы (за исключением отдельных категорий осужденных, например, при особо опасном рецидиве преступлений) из расчета один день за:
- 1 день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима;
- полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима;
- 2 дня отбывания наказания в колонии-поселении.
Время нахождения лица под домашним арестом засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания под стражей или лишения свободы.
В зависимости от вида исправительного учреждения положения статьи 72 Уголовного кодекса Российской Федерации (с учетом нововведений) подлежат исполнению сроки от 3 до 6 месяцев с момента вступления в законную силу.
9) Право банка на временное приостановление финансовых операций по счетам клиента
Подписан Федеральный закон от 27.06.2018 N° 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств».
Так, в Федеральном законе "О национальной платежной системе" от 27.06.2011 № 161-ФЗ закреплено право оператора по переводу денежных средств на приостановление до 2 рабочих дней исполнения распоряжения при выявлении признаков совершения
операции без согласия клиента. Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента устанавливаются Банком России и размещаются на его официальном сайте.
Вводится обязанность оператора по переводу денежных средств при выявлении совершения указанных операции незамедлительно запрашивать у клиента подтверждение возобновления исполнения распоряжения. Законом также устанавливается порядок действий кредитных организаций по возврату денежных средств при получении от плательщика - юридического лица уведомления о списании денежных средств без его согласия. Согласно закону Банк России осуществляет формирование и ведение базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента.
Федеральный закон вступает в силу 26 сентября 2018 г.
10) Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания
В силу ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания.
Основания и порядок признания помещения непригодным для проживания установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.
Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в этих целях, которая проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Органы прокуратуры не относятся к числу тех субъектов, по информации которых может быть проведено обследование жилого помещения, не обладают правом на обращение в межведомственную комиссию для признания помещения непригодным для проживания.
При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. В том числе, проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ.
Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения вместе с заявлением следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
По усмотрению заявителя могут быть также представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
Комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней с даты регистрации и принимает по результатам своей работы одно из следующих решений (в виде заключения):
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико¬экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания.
При несогласии с выводами, содержащимися в заключении комиссии, граждане в
трехмесячный срок вправе самостоятельно оспорить принятое решение в судебном порядке, а также вправе обратиться в органы прокуратуры с целью защиты жилищных прав и принятия мер реагирования.
Старший помощник
прокурора района Е.А.Козлова

27.07.2018

Изменение в действующем законодательстве

подтверждающие его полномочия, и документы, являющиеся основанием для внесения сведений об отце в запись акта о рождении ребенка.

Заявление о рождении ребенка должно быть сделано не позднее чем через месяц со дня рождения ребенка.

Свидетельство о рождении подписывается уполномоченным должностным лицом и скрепляется печатью органа, выдавшего свидетельство.

7)В чем заключается специфика производства по уголовным делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними

Процессуальный порядок расследования уголовных дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними, имеет свои особенности по сравнению с общим порядком производства по уголовным делам.

Нормы, предусмотренные главой 50 УПК РФ Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних, распространяются на лиц, которые в момент совершения преступления не достигли возраста 18 лет.

Органами дознания и предварительного следствия в ходе расследования уголовных дел о преступлениях несовершеннолетних, должны быть выполнены требования ст. 421 УПК РФ об установлении возраста несовершеннолетнего (число, месяц и год его рождения), условий жизни и его воспитания, уровень психического развития и иные особенности личности, влияние на несовершеннолетнего старших по возрасту лиц.

Одним из важнейших аспектов, отличающих производство в отношении несовершеннолетних от общего порядка, является круг участников уголовного процесса по делам о преступлениях несовершеннолетних.

При производстве следственных действий по уголовным делам, наряду с защитником (адвокатом), необходимо обязательное участие законных представителей несовершеннолетних, педагогов, психологов (ст.ст. 48, 191, 424-426 УПК РФ). При этом законный представитель должен допускаться к участию в деле с момента первого допроса несовершеннолетнего.

Показания несовершеннолетнего подозреваемого и обвиняемого, полученные без участия педагога или психолога, в силу ч. 2 ст. 75 УПК РФ являются недопустимыми доказательствами.

Согласно ч. 2 ст. 423 УПК РФ при решении вопроса об избрании меры пресечения к несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняемому в каждом случае должна обсуждаться возможность передачи его под присмотр в порядке, установленном ст. 105 УПК РФ.

Мера пресечения в виде заключения под стражу не может быть избрана несовершеннолетним, впервые совершившим преступление небольшой и средней тяжести в возрасте до 16 лет, а также остальным несовершеннолетним, совершившим впервые преступление небольшой тяжести.

8)Новый порядок зачета времени содержания лица под стражей в срок отбывания наказания

Федеральным законом от 03.07.2018 № 186-ФЗ внесены изменения в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Так, время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части из расчета один день за полтора дня (ранее - один день за один день), принудительных работ и ареста - из расчета один день за два дня (ранее - один день за один день).

Время содержания лица под стражей будет засчитываться в срок лишения свободы (за исключением отдельных категорий осужденных, например, при особо опасном рецидиве преступлений) из расчета один день за:

- 1 день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима;

- полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима;

- 2 дня отбывания наказания в колонии-поселении.

Время нахождения лица под домашним арестом засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания под стражей или лишения свободы.

В зависимости от вида исправительного учреждения положения статьи 72 Уголовного кодекса Российской Федерации (с учетом нововведений) подлежат исполнению сроки от 3 до 6 месяцев с момента вступления в законную силу.

9)Право банка на временное приостановление финансовых операций по счетам клиента

Подписан Федеральный закон от 27.06.2018 № 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств».

Так, в Федеральном законе "О национальной платежной системе" от 27.06.2011 № 161-ФЗ закреплено право оператора по переводу денежных средств на приостановление до 2 рабочих дней исполнения распоряжения при выявлении признаков совершения операции без согласия клиента. Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента устанавливаются Банком России и размещаются на его официальном сайте.

Вводится обязанность оператора по переводу денежных средств при выявлении совершения указанных операции незамедлительно запрашивать у клиента подтверждение возобновления исполнения распоряжения. Законом также устанавливается порядок действий кредитных организаций по возврату денежных средств при получении от плательщика - юридического лица уведомления о списании денежных средств без его согласия. Согласно закону Банк России осуществляет формирование и ведение базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента.

Федеральный закон вступает в силу 26 сентября 2018 г.

10) Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания

В силу ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания.

Основания и порядок признания помещения непригодным для проживания установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в этих целях, которая проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Органы прокуратуры не относятся к числу тех субъектов, по информации которых может быть проведено обследование жилого помещения, не обладают правом на обращение в межведомственную комиссию для признания помещения непригодным для проживания.

При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. В том числе, проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ.

Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения вместе с заявлением следующие документы:

- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

По усмотрению заявителя могут быть также представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.

Комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней с даты регистрации и принимает по результатам своей работы одно из следующих решений (в виде заключения):

- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания.

При несогласии с выводами, содержащимися в заключении комиссии, граждане в трехмесячный срок вправе самостоятельно оспорить принятое решение в судебном порядке, а также вправе обратиться в органы прокуратуры с целью защиты жилищных прав и принятия мер реагирования.

Старший помощник прокурора района Е.А.Козлова

***

Прокуратура информирует

Конституционный суд РФ, рассмотрев два дела о проверке конституционности положений подп. «а» п. 2 ст. 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», устанавливающих основания для отсрочки от призыва граждан на военную службу в связи с обучением, признал их несоответствующими Конституции РФ в части лишения возможности получить отсрочку от призыва на военную службу гражданам, которые поступили на обучение в образовательные (научные) организации по программам среднего профессионального образования и магистратуры, если они воспользовались соответствующей отсрочкой для завершения обучения в школе или получения высшего образования по программам бакалавриата.

В соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 17.04.2018 № 15-П , 22.05.2018 № 9 – П впредь до внесения федеральным законодателем в правовое регулирование надлежащих изменений факт предоставления отсрочки учащимся школ или студентам, обучающимся по программам бакалавриата, не должен препятствовать предоставления им отсрочки от призыва на военную службу при поступлении в учреждения среднего профессионального образования или на обучение по программам магистратуры, если они поступили на обучение в год получения среднегообщего образования или высшего образования по программам бакалавриата.

Таким образом, Конституционный суд РФ гарантировал гражданам возможность завершить обучение по программам среднего и высшего профессионального образования вне зависимости от числа отсрочек от призыва на военную службу, которыми гражданин может последовательно воспользоваться, обучаясь в образовательных организациях различного уровня (общеобразовательные организации, учреждения профессионального образования).

Помощник прокурора района Н.Н.Шатровская

***

О работе горячей линии

Прокуратура района в рамках осуществления надзорной деятельности проводит проверки законности при распоряжении и использовании государственного и муниципального имущества.

Одним из направлений данной деятельности является налаживание обратной связи с населением района, которое вправе иметь информацию о состоянии законности