Межведомственное взаимодействие - повышаем качество услуг

16 августа 2019

Чтобы не тратить время граждан на получение государственных и
муниципальных услуг, государство предусмотрело систему межведомственного
обмена документами, которые находятся в распоряжении различных органов и
учреждений. Такой обмен позволяет получить необходимые для кадастрового учета
и регистрации прав документы без участия заявителя.
Органы государственной власти или органы местного самоуправления,
принявшие соответствующие решения обязаны самостоятельно направлять в орган
регистрации прав документы для внесения в ЕГРН некоторых сведений об объектах
недвижимости.
Так, для кадастрового учета заявитель вправе не представлять документы в
случаях присвоения или изменения адреса объекта, перевода земельного участка из
одной категории в другую, изменения вида разрешенного использования земельного
участка, перевода жилого помещения в нежилое помещение, нежилого в жилое
помещение и др.
Одна из обязанностей филиала Кадастровой палаты – запросить нужные
документы и сведения в соответствующих органах, если они не были представлены
заявителем по собственной инициативе. С начала года сотрудниками кадастровой
палаты по Архангельской области и Ненецкому автономному округу было
направлено порядка 10 тыс. запросов о предоставлении необходимых документов
или информации, содержащейся в них.
Как отметил директор Архангельского филиала кадастровой палаты –
Дашкевич Станислав Васильевич – «Мы тесно сотрудничаем с региональными
органами исполнительной власти и муниципалитетами с целью совершенствования
процессов оказания услуг на всех этапах, которые проходит заявитель при
оформлении недвижимости.
В регионе успешно функционирует система
межведомственного электронного взаимодействия, которая позволяет филиалу
получать 8 видов сведений. Все это уменьшает для заявителя число посещений
различных органов и организаций и устраняет необходимость подачи бумажных
документов».
По мнению руководителя филиала, процесс
взаимодействия уже значительно упростил процедуры получения услуг Росреестра
для заявителей за счет сокращения числа предоставляемых ими документов, а его
дальнейшее совершенствование позволит сократить число приостановок и отказов в
регистрационных действиях, что, в свою очередь, приведет к повышению качества
предоставляемых услуг.