Прокуратура Пинежского района разъясняет

     О назначении прокурора

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от
07.09.2021 № 846 - к в соответствии с частью 6 статьи 129 Конституции
Российской Федерации, пунктами 1 и 4 статьи 16¹ Федерального закона «О
прокуратуре Российской Федерации» назначен сроком на 5 лет младший
советник юстиции Прийменко Евгений Юрьевич на должность прокурора
Пинежского района.
Прийменко Е.Ю. родился в 1984 году в с. Сакмара Сакмарского района
Оренбургской области. В период с 2008 по 2016 гг. проходил службу в
органах прокуратуры Оренбургской области. В июле 2016 г. принят на
службу в прокуратуру Архангельской области. С учётом опыта и стажа
работы назначен с июля 2017 года заместителем прокурора Мезенского
района.
     
 

08.04.2024

Назначенные по результатам одного контрольного (надзорного) мероприятия постановления должны учитываться как одно

 

Конституционный Суд в своем постановлении от 02.04.2024 № 14-П о проверке конституционности части 2 статьи 1.7, части 5 статьи 4.4, части 1 статьи 15.25, пункта 2 статьи 31.7, статьи 31.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и статьи 260 Арбитражного процессуального кодекса указал, что назначенные по результатам одного контрольного (надзорного) мероприятия постановления должны учитываться как одно. Дело рассмотрено в связи с жалобами общества с ограниченной ответственностью «Воплощение» и общества с ограниченной ответственностью «СИБТЕК».

В 2020 году московское ООО «Воплощение», занимающееся производством пищевого, сельскохозяйственного и упаковочного оборудования, было привлечено к административной ответственности за неоднократную выдачу зарплаты наличными средствами в валюте некоторым своим работникам – не резидентам Российской Федерации. Каждое из нарушений налоговый орган оформлял отдельным постановлением, в том числе и зафиксированные в рамках одной проверки,  и назначал по каждому самостоятельный штраф, исчисленный пропорционально сумме каждой незаконной операции. В 2022 году аналогичным образом по выявленным правонарушениям назначалось наказание также ООО «СИБТЕК», работающему в сфере строительства.

В 2022 году была принята часть 5 статьи 4.4. КоАП РФ, согласно которой наказание в виде административного штрафа назначается по результатам одного контрольного (надзорного) мероприятия – вне зависимости от количества выявленных нарушений и проверяемых периодов, – однократно (одним постановлением).

Поскольку не все постановления по делам заявителей были исполнены, на основании новой нормы заявители обращались в суды, указывая, что исполнению подлежит лишь одно постановление об административном наказании, вынесенное по результатам одной проверки, а производство по последующим  подлежит прекращению.   Однако суды им отказали, отмечая, что данная норма не применима с обратной силой в их делах. Она не улучшает правовое положение юридических лиц, т.к. не снижает итоговый размер штрафа, исчисляемого пропорционально сумме каждой незаконной валютной операции.  

Судом указано, что оспариваемая норма части 5 статьи 4.4 КоАП РФ снизила штрафную нагрузку для тех лиц, которым штраф назначается в фиксированном размере или хотя бы был ограничен максимальным размером. Однако для тех лиц, которым размер штрафа устанавливался кратно определенной величине предмета административного правонарушения, уменьшения итогового размера таких штрафов, назначенных по результатам одной контрольной проверки, не произошло.  

Несмотря на то, что новое правовое регулирование не повлияло на итоговый размер штрафа для юридических лиц, назначение одного наказания за совершение нескольких однородных административных нарушений стало способствовать улучшению их правового положения, поскольку количество назначенных административных наказаний может иметь существенное значение.

Сформировавшийся в судах общей юрисдикции подход, согласно которому внесенные в КоАП РФ изменения не улучшили правового положения данной категории лиц, поскольку не повлияли на размер штрафа, игнорирует факт назначения вместо двух и более наказаний за соответствующее число правонарушений только одного. Это ограничивает возможность придания обратной силы закону, улучшающему положение привлеченного к ответственности лица в части изменения в благоприятную для него сторону правил, касающихся назначения наказания. Такая правоприменительная практика нарушает конституционные принципы справедливости, юридического равенства и не способствует поддержанию взаимного доверия государства и общества.

Судом постановлено, что впредь данные нормы должны применяться судами как не предоставляющие субъекту, привлеченному к административной ответственности, права требовать назначения только одного наказания с неизменным итоговым размером штрафа. Вынесенные по результатам одного контрольного (надзорного) мероприятия постановления должны учитывать, как одно с наказанием в размере, определяемом путем суммирования штрафов, назначенных такими постановлениями.

Конституционный Суд РФ также уточнил, что отмена ранее вынесенных постановлений о назначении административного наказания и принятие постановления, объединяющего все совершенные правонарушения, не требуется.

Обжалуемые положения части 2 статьи 1.7, части 5 статьи 4.4 и части 1 статьи 15.25 КоАП РФ в их взаимосвязи не противоречат Конституции РФ. Выявленный конституционно-правовой смысл указанных положений не предполагает необходимости пересмотра конкретных дел заявителей.

По обжалуемым нормам АПК РФ и пункту 2 статьи 31.7 и статьи 31.8 КоАП РФ производство прекращено.



26.02.2024

Предварительный и периодический медосмотр

 

В соответствии со статьей 220 Трудового кодекса Российской Федерации  (далее – ТК РФ) работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности, для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с нормативными правовыми актами и (или) медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные предсменные (предрейсовые), послесменные (послерейсовые) медицинские осмотры, медицинские осмотры в течение рабочего дня (смены), а также медицинские осмотры перед выполнением отдельных видов работ.

Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование.

Время прохождения указанных медицинских осмотров включается в рабочее время. Порядок проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров и их периодичность устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Указанные медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Работодатель не обязан оплачивать медосмотр (сдачу анализов), если работник прошел его (сдал анализы) не в той медицинской организации, куда был направлен.

Прежде чем заключить трудовой договор, работодатель должен убедиться в том, что работник может быть допущен к работе и последняя не противопоказана ему по состоянию здоровья. В противном случае работодатель после получения медицинского заключения об имеющихся противопоказаниях к выполнению поручаемой работы вынужден будет принять одно из следующих решений :прекратить трудовой договор согласно п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ - за нарушение установленных правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы или перевести работника на другую имеющуюся у работодателя работу, не противопоказанную работнику по состоянию здоровья (ч. 1 ст. 73 ТК РФ).

Приказом Минздрава России от 28.01.2021 № 29н утвержден порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 220 Трудового кодекса Российской Федерации, перечень медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.

Обязательные предварительные и периодические медосмотры различны по своему назначению. Так обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе. Обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ.

Действующим трудовым законодательством РФ не предусмотрено освобождение работодателя от обязанности по направлению вновь поступающего на работу работника на предварительный медицинский осмотр и в том случае, если у работника имеется медицинское заключение о прохождении периодического медицинского осмотра по прежнему месту работы. Идентичная форма медицинских заключений, выдаваемых в рамках предварительных и периодических медицинских осмотров, не истекший годичный срок со дня прохождения медицинского осмотра в данном случае юридического значения не имеют. 


22.02.2024

Как оформить совмещение профессий (должностей)

 

 Согласно статьи 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 ТК РФ).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Работнику можно предложить оформить согласие одним из следующих способов: подписать соглашение сторон о выполнении дополнительной работы, сделать соответствующую надпись на письменном предложении работодателя о выполнении дополнительной работы, представить письменное заявление на имя руководителя организации (уполномоченного им лица).

Количество должностей, совмещаемых одним работником, законом не ограничено.

Оформляется дополнительное соглашение к трудовому договору. Указание трудовой функции (трудовых обязанностей, выполняемых по должности, профессии) работника отнесено к обязательным условиям трудового договора (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Изменение определенных сторонами условий трудового договора возможно только по соглашению сторон, оформленному в письменном виде (ст. 72, ч. 1 ст. 74 ТК РФ). Поскольку при поручении работнику дополнительной работы происходит изменение определенных сторонами условий (расширение круга должностных обязанностей работника или увеличение объема его работы), необходимо заключать дополнительное соглашение к трудовому договору. Дополнительная работа по другой профессии, осуществляемая путем совмещения, является обязательным для включения в трудовой договор условием. Допускается заключение отдельного соглашения.

В соглашении сторон о выполнении дополнительной работы необходимо указать следующие условия (ч. 1 - 3 ст. 60.2, ст. 151 ТК РФ): о поручении работнику дополнительной работы с его письменного согласия, должности (профессии), по которой работнику поручается дополнительная работа; содержании работы; ее объеме; сроке, в течение которого будет выполняться такая работа; размере доплаты. Оплата может быть установлена: в виде конкретной суммы; в процентах к окладу по должности (профессии), по которой выполняется работа. 

Выполнение дополнительной работы осуществляется в пределах срока, согласованного сторонами, что следует из ч. 3 ст. 60.2 ТК РФ. После окончания указанного срока обязательства сторон, связанные с поручением этой работы, автоматически прекращаются.

Законом также предусмотрено право работодателя и работника досрочно в одностороннем порядке отменить дополнительную работу или отказаться от ее выполнения (ч. 4 ст. 60.2 ТК РФ). Для этого заинтересованная сторона обязана уведомить другую сторону не позднее чем за три дня до предполагаемого прекращения дополнительной работы (ч. 4 ст. 60.2 ТК РФ). Получение согласия другой стороны при досрочном прекращении дополнительной работы не требуется.


01.02.2024

О согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства

Глава 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации о градостроительном зонировании Федеральным законом от 29.12.2022 № 612-ФЗ дополнена статьей 40.1, согласно которой архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства подлежит согласованию с уполномоченным органом местного самоуправления при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства в границах территорий, предусмотренных частью 5.3 статьи 30 настоящего Кодекса. Здесь же утвержден перечень объектов капитального строительства, согласование архитектурно-градостроительного облика которых не требуется.

Срок выдачи согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства не может превышать десять рабочих дней.

Основанием для отказа в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства является несоответствие архитектурных решений объекта капитального строительства, определяющих его архитектурно-градостроительный облик и содержащихся в проектной документации либо в задании застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, требованиям к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства, указанным в градостроительном регламенте.

Порядок согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства устанавливается Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно статье 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении капитального ремонта автомобильных дорог (за исключением защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, производственных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог и иных дорожных сооружений) допускается изменение первоначально установленных показателей их функционирования (в том числе количества полос движения, изменение ширины проезжей части, увеличение пропускной способности), если такие изменения не влекут за собой изменение класса, категории и (или) границ полос отвода.

В соответствии с часть 4 статью 6 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 года № 4292-I "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"  строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в результате которых могут быть повреждены воинские захоронения, проводятся в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности, а земляные, дорожные и другие работы, в результате которых могут быть повреждены воинские захоронения, проводятся только после согласования с органами местного самоуправления.