Туризм

27 января 2017 года в актовом зале администрации МО "Пинежский район" состоялось шестое заседание Совета по развитию туризма при главе муниципального образования «Пинежский муниципальный район». Вначале заседания были объявлены итоги районного конкурса "Путешествуйте с нами по Пинежскому краю!" на лучшую  экскурсию для детей и награждены победители. 

        

Присутствующими было отмечено увеличение обслуженных туристов по сравнению с 2015 г. почти на 2000 человек. Среди лидеров: турбаза «Голубино», ИП Седунова Т. Н., ИП Ширяева П. Ю. Так же положительная динамика прослеживается и по количеству экскурсантов. Здесь так же лидирует турбаза «Голубино», музей «Истоки» д. Ваймуша и Пинежский краеведческий музей. Сформирован календарь основных событийных мероприятий. Положено начало гастрономического туризма: разрабатываются гастрономические экскурсии, организуются гастрономические конкурсы, наполняется гастрономическая тетрадь. Проводятся обучающие мероприятия для участников турбизнеса. Поддерживаются имеющиеся и создаются новые информационные источники.  Заслушав и обсудив информацию решили:

  1. Обеспечить распространение рекламной (информационной) продукции о турпотенциале Пинежья в рамках проведения ярмарок (Благовещенская ярмарка на Пинеге, Петровская ярмарка в Карпогорах, Маргаритинская ярмарка в Архангельске). Ответственный: отдел по культуре и туризму администрации МО «Пинежский район».
  2. Разместить в объектах размещения Пинежского района туристическую карту и информацию о туробъектах с. Суры, д. Верколы, с. Карпогоры и п. Пинега до 31.02.2017 г. Ответственный: отдел по культуре и туризму администрации МО «Пинежский район».
  3. Составить полный план культурно-массовых мероприятий на год, включая деловые до 09.02.2017.  Ответственный: отдел по культуре и туризму администрации МО «Пинежский район».
  4. Обеспечить системное анонсирование (за месяц - две недели) и размещение пост-релизов событийных мероприятий с фото и отзывами.  Организаторам мероприятий предоставлять информацию для размещения  администраторам группы ВКонтакте «Вместе по Пинежью»: https://vk.com/popinegu . Ответственный: МБУК «Карпогорский культурный центр» МО «Пинежский район».
  5. Рекомендовать представителям туриндустрии:

- предусмотреть включение гастрономических экскурсий и мастер-классов в существующие и новые турмаршруты;

- разрабатывать экскурсии для детей с патриотической направленностью.

  1. Рассмотреть возможность разработки и издания  информационных источников о туробъектах  Пинежского района с QR-кодами до 01.07.2017 г. Ответственный: отдел по культуре и туризму администрации МО «Пинежский район».
  2. Подготовить турпрограммы по Пинежью для участия в международной выставке "Интурмаркет - 2017" 11-13 марта.  Ответственные: отдел по культуре и туризму администрации МО «Пинежский район», МБУК «Карпогорский культурный центр» МО «Пинежский район», ГУП АО «Фонд имущества и инвестиций».
  3. Организовать работу по формированию реестра экскурсий и турпрограмм по сегментам: детские, семейные и для людей серебряного возраста до 01.06.2017 г. Ответственный: отдел по культуре и туризму администрации МО «Пинежский район».
  4. МБУК «Карпогорская межпоселенческая библиотека» при разработке положения  о проведении Дня  Пинежской сказки предусмотреть конкурс для детей «Сочини сказку».
  5. Утвердить План работы Совета по развитию туризма при главе МО «Пинежский район» на 2017 год, учитывая принятые изменения и дополнения.
  6. Утвердить План по развитию детско-юношеского туризма в Пинежском районе на 2017 год.

13) Провести совместное заседание с приглашением всех заинтересованных сторон в организации водного туризма на Пинежье (представителей Архангельского бизнес-инкубатора, подразделения Карпогорско-Пинежского инспекторского участка ГИМС МЧС России по Архангельской областиинидивидуальных предпринимателей и др.) с целью создания условий для его развития на территории Пинежского района до 01.04.2017 г. Ответственная:  Н. В. Выучейская, заместитель главы администрации МО «Пинежский район» по социальной политике, заместитель председателя Совета.